Как из убыточного проекта мы вывели бизнес на обороты >1,5млн с чистой прибылью 500.000р?
кейс: товарный бизнес
С помощью правильно выбранной маркетинговой стратегии по продвижению
Валерия Шмидт
эксперт по трафику, основатель команды по комплексному продвижению и наставник таргетологов
Для начала нажми сюда
Что это такое и зачем это нужно?
Маркетинговая стратегия - это набор инструментов, которые помогают решать проблемы клиента и улучшать результаты (эффективность рекламы, планы продаж, продуктовую матрицу, систему лояльности и т.д.)
Как из убыточного проекта мы вывели бизнес на обороты >1,5млн с чистой прибылью 500.000р?
кейс:
товарный бизнес
С помощью правильно выбранной маркетинговой стратегии по продвижению
Валерия Шмидт
эксперт по трафику, основатель команды по комплексному продвижению и наставник таргетологов
Для начала нажми сюда
Что это такое и зачем это нужно?
Маркетинговая стратегия - это набор инструментов, которые помогают решать проблемы клиента и улучшать результаты (эффективность рекламы, планы продаж, продуктовую матрицу, систему лояльности и т.д.)
Как было в самом начале:
Кондитерская в г. Воронеж Creme&Caramel с доставкой по городу. Ребята создают натуральное мороженое и торты ручной работы.
О проекте
Проблемы проекта:
Трафик
1. Высокая себестоимость продукции за счет ручной работы и натуральных ингредиентов. Отсюда вытекает маленькая маржинальность. Необходимы большие обороты для выхода в +

2. Торт-мороженное - основной продукт. Люди с ним не знакомы и не понимают, как хранить, перевозить и т.д. Необходимо прогревать и учить пользоваться "диковинкой"

3. Отсутствие базы клиентов
и системы лояльности. То есть, нет никакой аналитики, которая помогла бы принимать решения об изменениях в развитии.

4. Политика бренда "без акций, скидок, спец.предложений" и т.д.

5. Оборот проекта 650.000р при операционных расходах 1млн.р

Кофеен или точек продаж нет. Есть только точки самовывоза + цех.
То есть, проходящего мимо трафика, который может генерировать большую часть выручки нет.

Основной источник трафика - аккаунт в инстаграм + сообщество во ВКонтакте
увеличить количество подписчиков в инстаграм аккаунте @creme_caramel_vrn
повысить узнаваемость в городе и "приучить" аудиторию покупать торт-мороженное
вывести проект в плюс, ежемесячно окупая операционные расходы в 1млн.р
ЦЕЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ
Как в итоге стало:
Обороты компании выросли с 650.000р до 1.460.000р в месяц
Набрали 11.755 новых подписчиков
111.539 человек посетили инстаграм аккаунт
Точка самовывоза генерирует по 450-550.000р выручки в месяц, благодаря системе лояльности
Присутствие в более 10 торговых точек (контрагенты) с нашей продукцией
Как мы добились результата
1 ШАГ
1 ШАГ
ТОЧКА А
Ранее комплексным продвижением в проекте никто не занимался, поэтому все задачи ставились с нуля.

В первую очередь мы начали вести базу для отслеживания результативности продвижения.
Создана с нуля система лояльности для повышения среднего чека + увеличения сарафанного радио.
2 ШАГ
2 ШАГ
Брифинг и анализ ЦА
Проведен брифинг и анализ аудитории по самой знаменитой и рабочей маркетинговой модели 5W Марка Шеррингтона.

На основе этой информации прописаны рекомендации по визуальному и структурному улучшению, рекомендации по контенту, позиционированию, хештегам, оформлению и описанию.
3 ШАГ
3 ШАГ
Анализ конкурентов
Проанализированы косвенные конкуренты (так как прямых в городе нет): их посадочные страницы, УТП, аккаунты.

Сформировано конкурентное преимущество.
4 ШАГ
4 ШАГ
Путь клиента
Продумана воронка привлечения клиентов через инстаграм директ.

Выявили товары лидеры (обеспечивают компании первые позиции в определенном сегменте рынка) и товары локомотивы (генерируют основной объем продаж и прибыли компании. занимают высокую долю в портфеле и являются ключевым источником роста продаж. Поддерживаются рекламой)
5 ШАГ
5 ШАГ
Запуск рекламных кампаний
Созданы рекламные креативы с товарами-лидерами и товарами-локомотивами с предложениями под каждый сегмент на основе маркетинговой модели 5W Марка Шеррингтона.

В первый месяц рекламный бюджет составлял 25.000р, далее постепенно повышали до 80.000р. Больше не было необходимости, так как работали другие каналы продажи и при объеме ца в городе больше тратить было бы просто не эффективно
6 ШАГ
6 ШАГ
Масштабирование
Начали прорарабатывать кросс-маркетинг и расширять свою представленность на территории контрагентов (кондитерские, кофейни, магазины натуральных продуктов и т.д.)

Этот шаг позволил получать дополнительно от 300 до 550 тыс.руб в месяц
к каким результатам пришли
за период внедрения маркетинговой стратегии
прийти к таким результатам за месяц или за 2 недели простигосподи тестового сотрудничества не получится.

для того, чтобы проект рос и развивался необходим комплексный и поэтапный подход